Яндекс.Метрика
Статьи

ДОЛЬЩИК 🆚 ЗАСТРОЙЩИК: НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ СИЛА?

ДОЛЬЩИК VS ЗАСТРОЙЩИК: НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ СИЛА?

Вам сдали квартиру, где вместо обещанных застройщиком межкомнатных дверей пустота. На подоконниках остались куски цемента, а неровность стен видна даже с лестничной площадки. Что в таком случае вы можете потребовать от продавца? Можно ли попросить заменить квартиру, если недостатки у недвижимости слишком существенные? В этой и ряде других статей расскажем, как правильно добиться защиты своих прав дольщикам, которые получили некачественную недвижимость.

За последние семь лет рынок долевого строительства России вырос в 3,5 раза, при этом помощью договоров долевого участия (ДДУ) в стране приобретается около 80% жилья на первичном рынке. По закону "Об участии в долевом строительстве", застройщик обязан передать дольщику квартиру, качество которой соответствует условиям соглашения, технических и градостроительных регламентов, отвечает проектной документации и иным обязательным требованиям. Если же данные условия не соблюдены, дольщики могут потребовать восстановления своих прав путем спора с застройщиком.

Споры с застройщиками — это правовые конфликты, возникающие между покупателями недвижимости (дольщиками) и строительными компаниями (застройщиками) в процессе долевого строительства или покупки готового жилья. Такие споры касаются различных вопросов, связанных с исполнением застройщиком своих обязательств по договорам.

Практически любой выявленный недостаток у нового жилья дает возможность покупателю предъявить претензии строительной компании. Для этого участник долевого строительства должен сначала попросить застройщика составить акт, в котором будут перечислены обнаруженные дефекты. При этом стоит упомянуть, что до удовлетворения всех требований участник долевого строительства вправе не подписывать документы о приемке квартиры. Такое поведение покупателя будет стимулировать продавца поскорее удовлетворить все претензии, иначе компании придется платить еще и неустойку за просрочку сдачи жилья. Кроме того, все расходы на содержание квартиры (коммунальные платежи) до подписания акта приема-передачи недвижимости несет застройщик.

В следующей части более подробно расскажем о том, какие недостатки в новой квартире позволяют предъявить претензии застройщику.