Предоставления жилья детям-сиротам.

Очень часто, через интернет-приёмную, да и просто на личном приёме, ко мне обращаются дети-сироты с одним вопросом, и вопрос этот касается предоставления жилья детям-сиротам.

В связи с чем, и возникла идея написания данной статьи.

Российская Федерация, является социальным государством, в котором презюмируются права и свободы для всех категорий граждан, граждан иностранных государств, а так же лиц без гражданства, волей судеб, находящихся в нашей стране.

В данной статье, хотелось бы затронуть тему, которая волнует многих, из тех, к кому она прямо относится, а именно право детей оставшихся без попечения родителей, детей-сирот на предоставление им жилья.

Тема очень острая, и достаточно болезненная, так как, зачастую, нормы федерального законодательства, в части предоставления жилья детям-сиротам, нарушаются повсеместно, формируя при этом, огромные очереди на получения жилья. Либо требования Закона исполняются формально, и то жильё, которое получает, лицо являющаяся сиротой, в априори не пригодно для жилья, что в общем-то, является грубой насмешкой над законом.

Но, начнём сначала. Федеральный Закон № 159 от 1996 года, действующий по сей день, с изменениями и дополнениями, а точнее статья восемь данного Закона предусматривает дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жильё.

В соответствии с нормами данного закона, дети-сироты, достигшие возраста восемнадцати лет, и не обеспеченные жильём, либо если имеющееся у них жильё не пригодно для проживания, имеют право на получение жилья. Данное жильё должно предоставляться детям-сиротам, из специально созданного для этого жилищного фонда, по договора социального найма.

Данное жильё должно предоставляться детям-сиротам по окончании ими образовательных организаций, организаций социального обслуживания, иных учреждений специально создаваемых для детей-сирот.

Вот именно после этого можно ставить точку, всё. Государственная машина забуксовала. Почему? Всё очень просто, в Российской Федерации, не в одном субъекте нет полностью сформированного специализированного фонда для детей-сирот.

То есть, формально есть требования Закона, но он не исполняется. Зачастую, за место того, что бы строить специализированный жилой фонд, власти субъектов, в целях экономии идут на хитрость, предоставляя таким детям жилые помещения в которых, жить не возможно, в виду того, что они просто не пригодны для жилья.

Соответственно данные лица либо отказываются от предоставленного им жилья, по понятным объективным причинам, либо в обще его не получают.

За защитой своего права на предоставления жилья дети-сироты обращаются в суды, суды, конечно же, встают на сторону детей, выносятся решения, и всё система опять буксует, в виду того, что получивший на исполнение исполнительный лист, судебный пристав, не может исполнить данное судебное решение, так как отсутствует специализированный жилищный фонд. И таких прецедентов по России очень много, уже буквально целые очереди, тех, кто имеет на руках судебные решения и исполнительные листы, стоят в новой очереди из себе подобных.

Таким образом можно констатировать, что Закон, о предоставлении жилья детям-сиротам, в том его виде, которым он задумывался законодателем, не исполняется, по видимому, что-то придётся менять.


Юридические услуги в г. Екатеринбурге.