Претензия

Все мы, повсеместно, являемся участниками разных правоотношений, заключаем различного рода гражданско-правовые договора, покупаем аудио и видео технику, машины. Как правило, наши контрагенты исполняют свои договора, а техника и другие вещи потребления, являются качественными.

Но что делать, если вы исполнили условия договора, а ваш контрагент нет, или купленная вещь оказалась не качественной, бежать в суд? Нет. Нам поможет претензия.

Составьте и направьте претензию. Тем более что, в некоторых случаях установлено обязательное досудебное урегулирование возникшей конфликтной ситуации.

И так, как составить претензию, мы с вами разберём на примере, претензии, которые мне часто приходится составлять, когда ко мне обращаются за юридической помощью.

Что нужно писать в претензии:

Первое. Шапка претензии. В шапке претензии мы указываем, кому мы направляем данную претензию (Генеральному директору ООО «Рога и Копыта Иванову Ивану Ивановичу»). Указываем от кого исходит претензия (от Директора ООО «Мастер+» Петрова Петра Алексеевича). После написания шапки переходим на новую строчку и посередине листа, пишем «Претензия».

Второе. Текст претензии. В тексте претензии мы указываем, основания требования, то есть прописываем, когда и между кем был заключён договор, указываем, какие действия должна была предпринять одна сторона по договору, какие другая. Прописываем условия оплаты, предусмотренные договоры, а так же указываем на то, что не исполнила сторона, к которой предъявлена претензия. Указываем, какими нормами законодательства, мы обосновываем своё требование.

Расписав всё, вышеперечисленное, мы переходим к следующему разделу.

Третье. Требование. С новой строчки, посередине листа, мы пишем «Требую», после чего указываем те требования, которые мы выдвигаем нашему контрагенту.

После изложения требований мы подписываем претензию и ставим свою подпись и дату.

Претензию нужно направить в адрес контрагента, заказным письмом с уведомлением, и описью вложения, что бы у вас остались доказательства того, что вы действительно пытались урегулировать спор, мирным, досудебным порядком. Если же претензия не поможет, то данные почтовые документы вам пригодятся, когда вы будете обращаться в суд. Необходимо будет их приложить к исковому заявлению.

Если же говорить об эффективности претензии. То её эффективность порой бывает даже очень высока, особенно если дела касается спора, где вина вашего контрагента очевидна, например задолженность по договору поставки, или неосновательное обогащения. Из моей практики могу сказать, что при направлении претензии процентов семьдесят таких дел, оканчиваются миром, то есть, не доходят до суда, в виду того, что должник исполняет требования указанные в претензии, не желая, если дело дойдёт до суда, платить судебные издержки и государственную пошлину, которые могут быть вполне существенными.

Получить консультацию квалифицированного юриста, а так же помощь в составлении претензии, вы можете, обратившись по телефонам +7(963)054-56-72 +7(902)875-01-25, а так же через интернет-приёмную.