Защита прав потребителей

Потребитель – физическое лицо, приобретающее различного рода товары и услуги для собственных нужд. То есть, потребитель – это любой из нас, кто хоть раз в жизни ходил в магазин, приобретал там продукты питания или обращался, куда-либо, за предоставление услуги.

За частую, потребитель доверяет продавцу или лицу, оказывающему ему услугу, и совершенно не обращает внимание на качество товара или услуги, чем не редко пользуются не добросовестные продавцы, реализующие не качественный товар или услугу. А при обнаружении потребителем обмана, отказываются обменять товар, или вернуть заплаченные за товар денежные средства, нарушая при этом права потребителя.

Защита прав потребителей, является одним из основных видов деятельности как, крупных и не очень, юридических фирм, частнопрактикующих юристов, адвокатов и многих не коммерческих правозащитных организаций.

Благо, что на сегодняшний момент в Российской Федерации, имеется закон «О защите прав потребителя», который, в свою очередь, играет важную роль в защите прав потребителя, позволяя потребителям, через своих представителей, юристов, отстаивать свои нарушенные права.

На данный момент времени, защита прав потребителей, представляет из себя, много ступенчатые услуги, которые состоят не только из составления и предъявления претензии и искового заявления, но и из комплексного ведения дела.

В комплекс услуг, ведения дела по защите прав потребителя, входит как правило, ряд мер таких как: составление претензии и направление её в адрес продавца продавшего не качественный товар, лица оказавшего не качественную услугу, составление искового заявления и направление его в суд в соответствии с подсудностью предусмотренной действующим законодательством, непосредственное ведение дела в суде, составление необходимых ходатайств, заявлений и жалоб во время производства в суде, получение исполнительного листа и предъявление его к исполнению, контроль исполнения судебного решения.

В комплекс мер по защите прав потребителя, могут входить и иные меры не перечисленные выше, если имеется индивидуальная договорённость юриста и потребителя.

Как правило, все вышеперечисленный меры по защите прав потребителя, способны остудить пыл нерадивого продавца.

Часто, даже направление претензии, способно заставить продавца выполнить законные требования гражданина, тем более что, не выполнение данных требований и принятие судом решения в пользу потребителя, повлечёт для продавца штрафные санкции в сумме пятидесяти процентов, от суммы, взысканной в пользу потребителя судом.

Таким образом, принятые своевременно меры, по защите прав потребителя, практически в 100% случаях ведут, к восстановлению его прав. Что не может не радовать, ведь в сложившейся экономической ситуации, в условиях тотального безденежья, так хочется что бы товары народного потребления, который каждый из нас приобретает, повседневно, отвечали предъявляемым к ним требованиям качества, служили и радовали нас долгие годы.